Уважаемые родители!
Как избежать ошибок в профессиональном становлении!
(рекомендации преподавателя ГБПОУ АО СТТТ Кочурова Александра Константиновича)
Хронический дефицит кадров и безработица стали привычным явлением для многих сфер экономики России. Наиболее острая, к сожалению, ситуация с этим у нас в городе Архангельск и в Архангельской области.
Наиболее часто эти ошибки совершают выпускники 9-х классов, когда решают:
- Остаться в 10 - м классе или идти в профессионально - учебное заведение?
- Если в профессиональное учебное заведение – то, в какое и по какой специальности ?
По какому пути идти дальше? Я предлагаю Вам постараться вместе разобраться в этой острой для Вас проблеме и найти правильные пути её решения.
Кто должен идти в 10-й класс?
Во-первых, те ученики, которые учатся без особых трудностей на 4 и 5, те, кто хочет и главное сможет получить в дальнейшем высшее профессиональное образование и имеет все шансы пройти конкурс и поступить на бюджетное, т.е бесплатное место в учебном заведении высшего профессионального образования.
Сегодня для всех этих выпускников основной, главный критерий: итоги Единого государственного экзамена по тем предметам, которые являются профилирующими для поступления по той специальности, которую вы выбрали.
Надеюсь, что сейчас никого не надо убеждать в том, что сделать это совсем непросто. На ЕГЭ нужны знания. Если знаний нет или они оценивались учителями на «удовлетворительно» результаты ЕГЭ будут предсказуемы.
Причем, при этом надо учитывать и то, что среди тех, кто сдаст ЕГЭ на «хорошо» и «отлично» будет конкурс минимум 5-8 чел. на место. И это правильно: высшее профессиональное образование должны получать те, кто в дальнейшем может освоить учебные программы высшего профессионального образования, а они гораздо и во многом сложнее, чем в школе. Поэтому не случайно, даже среди тех, кто выдержал конкурс и поступил в ВУЗ, отсев (т.е. отчисление обучающихся не справившихся с программой обучения) составляет около 30% . Вот почему выпускники ВУЗа это штучный товар и с точки зрения экономики это абсолютно правильно.
Чтобы понять это: представьте пирамиду потребности экономики в квалифицированных кадрах. Она имеет 3 уровня, т.е. на 10 квалифицированных рабочих необходимо max 2 руководителя (один среднего звена, другой высшего).
И это закон экономики, который изменить нельзя и невозможно. Его в жизни надо обязательно учитывать!
Когда сегодня, получая высшее профессиональное образование за деньги (а платное обучение означает, что это не востребовано экономикой) мы видим перевернутую пирамиду. К чему это привело, видят все: (продавцами зачастую работают выпускники с дипломом ВПО, бармены, строители, водители и т.д. хотя их этому никто не учил! И делать такую работу профессионально они не умеют, т.е. они вынуждены переучитываться, причем на краткосрочных курсах.
Что такое краткосрочные курсы понимают все. Не случайно все же тех же продавцов, водителей и т.п. обучают в техникумах min 2,5 года.
Чтобы найти правильное решение в поднятой проблеме необходимо осознать и правильно понять вышесказанное. Осознав и поняв это, представьте себе лестницу успеха. Все не могут быть руководителями! Большинство должно идти по этой лестнице.
Профессиональные знания, умения и навыки в первую очередь дают средние профессиональные образовательные учреждения, т.е. мы и бояться этого пути не надо!
Это для многих выпускников 9-х классов – правильный, верный путь!
Правильность этого пути подтверждает и то, что сегодня 80% свободных вакансий на рынке труда – это высококвалифицированные рабочие, а не выпускники ВУЗов. Не учитывать потребность рынка нельзя. В рыночной экономике это могут позволить себе только неосведомленные в жизни люди.
Неслучайно во всех экономически развитых странах широко развито поэтапное профессиональное становление молодежи (квалифицированный рабочий – специалист среднего звена – специалист высшего звена – в следующий этап идут лучшие, те у кого выше знания, умения и навыки, и жизнь доказала, что это правильно).
Задумайтесь родители, абитуриенты и
делайте правильный выбор!